Общественный транспорт столицы ждут глобальные перемены
КОШЕЛЕК С ИМЕНЕМ
- Максим Станиславович, в метро и наземном транспорте скоро введут новое тарифное меню. Почему пассажирам толком ничего не объяснили — какие проездные им теперь выгоднее покупать?
- Согласен, мы не успели все разъяснить. Но скоро в метро должны появиться специальные плакаты, где пассажирам подробно и в доступной форме расскажут все о новых тарифах и проездных. Мы так же будем задействовать площади, предназначенные для социальной рекламы.
- Что такое электронный кошелек, с помощью которого нам предлагают расплачиваться за проезд?
- Это карта, которая стоит 50 рублей. На нее с помощью СМС, через платежный терминал, банкоматы Сбербанка и банка Москвы можно положить деньги. Затем вы прикладываете карту при входе в метро, автобус, троллейбус и спокойно проходите. При входе в метро с карты списываются 28 рублей, при входе в наземный транспорт — 26.
- Не проще ли оставить обычные разовые проездные?
- Нет. Судите сами: вам нужно поехать на метро. На станции каждый раз придется стоять в кассу. Зачем? Лучше Не один раз купить электронный кошелек и время от времени пополнять его. Представьте: вы идете к метро, но не помните, есть ли в кошельке деньги.
Достаете мобильник и списываете со своего счета на кошелек 28 рублей. Быстро, на ходу, без всякой очереди. Весь мир так живет. Кстати, в каждом городе электронный кошелек имеет свое название. В Лондоне, например, «Ойстер». В Нью-Йорке — «Метрокард», в Париже - «Навиго». Будет свое название и у московского кошелька. А еще он будет персонифицирован. Если потеряете — можно будет заблокировать, как банковскую карту, а потом восстановить, и деньги на счете не пропадут. Кстати, пользоваться им уже в этом году будет можно и на железной дороге, и на аэроэкспрессе, и на монорельсе, и на Московской окружной железной дороге — когда она появится.
- Получается, что проездной и разовый билет на пригородную электричку можно будет не покупать?
- Совершенно верно. Входя на железнодорожную платформу где-нибудь в Мытищах, вы просто прикладываете кошелек, проходите и едете. Кстати, совместно с железнодорожниками разрабатываем новые тарифы - чтобы ехать на электричке было выгодно до центра. Сегодня, например, десятки тысяч человек ежедневно доезжают до платформы «Выхино» и оттуда идут на одноименную станцию метро. В итоге там такая давка, что невозможно сесть в вагон. А скоро пригородным пассажирам станет выгоднее ехать до Казанского вокзала и выходить там. Мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию метро.
ЧЕХАРДА С ПРОЕЗДНЫМИ
- Почему отменили безлимитные проездные на метро, но сохранили на наземный транспорт? Многие пассажиры подземки очень недовольны!
- Была идея отменить безлимитные билеты на все виды транспорта. Но в наземном часто ездят малообеспеченные москвичи. Те, кому не по карману маршрутка. Именно для них и сохранили этот вид билетов.
- Позвольте, а разве на метро малообеспеченные не ездят?!
- Ездят, разумеется. Поэтому для них мы вводим комбинированный безлимитный проездной — метро плюс наземный транспорт. Он дешевле, чем два отдельно взятых безлимитных проездных — на подземку и наземный транспорт — сейчас.
- А если я совсем не пользуюсь наземным транспортом?
- Купите электронный кошелек, пополняйте его и ездите только на метро!
- Ага, и платите за каждую поездку 28 рублей!
- Можете сэкономить, купив, скажем, билет на 60 поездок. А тех, кто все-таки перейдет на электронный кошелек, я обнадежу: тариф в 28 рублей за разовую поездку мы гарантированно не повысим до 2015 года. Это вполне реально: поездка, купленная дистанционно, стоит намного дешевле обычной. Не нужно платить кассиру, содержать кассу, тратиться на изготовление самих билетов, инкассацию и т. д. Если учесть, что стоимость проездных все равно будет ежегодно расти, то электронный кошелек, где тариф не меняется, будет все более и более популярен.
- А когда электронным кошельком будет можно рассчитаться в пригородных автобусах? Ведь из Мытищ и Долгопрудного не только на электричках едут.
- Мы ведем переговоры с правительством Московской области. Есть полное взаимопонимание. Но их система оплаты проезда серьезно отстает от московской, поэтому точные сроки пока назвать не могу.
ЗАСТАВЯТ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ
- Будут ли действительны новые проездные, в том числе электронный кошелек, в московских маршрутках?
- А маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется.
- Совсем?!
- Да. Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год.
- И что же будет вместо маршруток?
- Сначала мы сформируем — процесс, кстати, уже идет — новую маршрутную сеть наземного транспорта. Выясним, на каком участке в какое время какие пассажиропотоки. После этого примем решение. Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время - малой. Проще говоря — маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс. Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сидениями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать. Так вот: по этим условиям все и будут работать. Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов.
- А купить билет у водителя будет можно?
- Конечно, аж четыре вида — те же проездные, что вскоре начнут продавать водители автобусов «Мосгортранса». Причем деньги за эти билеты он будет сдавать в кассу предприятия, а оттуда их переведут в городскую казну. А уж затем их казны компании заплатят — по контракту — за перевозку пассажиров. Так, кстати, делается во всем цивилизованном мире.
- А не получится, что водители маршруток будут по привычке брать наличку и никаких билетов не давать?
- На это не пойдут сами пассажиры. Дело в том, что все автобусы — хоть частные, хоть «Мосгортранса», будут проверять контролеры. Вы хотите получить штраф в тысячу рублей? Нет? Тогда вы возьмете билет.
- Если маршруток не будет, то я уже не смогу, махнув рукой, остановить микроавтобус там, где мне хочется?
- Сможете, но только не в часы пик. Такое правило вводится, чтобы не тормозить движение.
- А выйти там, где мне удобно, я тоже не смогу?
- Нет, высадка пассажиров будет только на остановках. Кстати, это правило действует и сейчас, но водители маршруток его грубо нарушают.
- Но ведь это для пассажиров так удобно!
- Перебегать улицу в неположенном месте, и не пристегиваться, когда едешь в машине, тоже удобно! Но опасно и не по правилам. Поэтому давайте правила соблюдать.
- Когда эта система заработает?
- В течение двух-трех лет. Кстати, все автобусы мы планируем раскрасить в один цвет — как это сделано в большинстве городов мира. Какой именно — еще не решили. Лично я, например, предпочитаю темно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом — в ходе интернет-голосования сами москвичи. И тогда, увидев автобус, москвичи перестанут задумываться — государственный он, частный ли. Любой станет просто автобусом, в котором действуют одинаковые для всех правила. Льготники — бесплатно, все проездные — действительны, билет можно купить у водителя. Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт.
КСТАТИ
Над ж/д платформами появятся крыши
По словам Максима Ликсутова, уже к нынешней весне намного комфортнее станут 73 железнодорожных платформы, которые сейчас есть в Москве.
- Мы договорились с железнодорожниками, что они в течение двух месяцев уберут оттуда все киоски, мешающие движению пассажиров, - пояснил чиновник. - Но на самих платформах будут ларьки с прессой, киоски по продаже билетов и вендинговые автоматы: шоколадные батончки, чипсы, газировка и т. д.
А еще в этом году железнодорожные платформы — для удобства пассажиров — накроют крышей. Ни дождь, ни снег, ни палящее солнце будут больше не страшны.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-01-27 01:05:11
Страница: 1